На заказы от 3000 действует бесплатная доставка до пункта самовывоза СДЭК по Москве и России

Как преподавать каллиграфию по почте: Фредерик Тамблин (F.W. Tamblyn) и его методика

...if a person ever wants to learn to write - he must write, write, write. One may look at beautiful penmanship from now until doomsday, but in order to attain perfection, he must write and then write some more.

- Charles R. McCann about Frederic Tamblyn

Недавно у нас в магазине появилась книга "Home Instructor in Penmanship", мы получили её вместе с тушью Ziller и пособиями от того же Стефана Зиллера. И если про Стефана Зиллера благодаря всемирно известной туши многие более или менее слышали, то про Фредерика Тамблина даже мы узнали впервые. С огромным увлечением мы начали искать информацию про него в разных источниках, и вот что нам удалось найти:

  • Фредерик Тамблин (1870-1947) был одним из представителей “Золотого века каллиграфии” (The Golden Age of Ornamental Penmanship). Его имя стоит в одном ряду с такими именами, как Ч.П. Занер (C.P. Zaner), О.Н. Палмер (A.N. Palmer), Э.А. Люпфер (E.A. Lupfer), Э.У. Блосер (E.W. Bloser)

The Golden Age of Ornamental Penmanship - период с 1850 по 1925 год

  • Изучал искусство изящного письма с 16 лет, с конца 80-х годов 19го века
  • По сути, Тамблин был самоучкой - он копировал работы из журналов тех времен, таких как Gaskell's Guide, The Western Penman, Penman's Art Journal
  • Участвовал в судебных процессах в качестве эксперта по почерку
  • В начале 1900-х годов Тамблин организовал свою, как бы мы это назвали современным языком, дизайн-студию. В 30-х годах 20го века к нему пришел устраиваться на работу молодой, но очень талантливый каллиграф Стефан Зиллер (тот самый!), и много лет они работали как партнеры. Уже значительно позднее студия Тамблина была переименована в Studio Ziller of Kansas City - под этим товарным знаком мы знаем тушь Ziller
  • С 1894 года Тамблин преподавал каллиграфию по почте. Он разработал пособие, которое вместе с уроками высылалось ученику - “How to Become a Good Penman”. Этот формат обучения существовал в течение полувека. По некоторым оценкам, курс прошли более               40 000 студентов по всему миру

Пока нам не удалось найти полную версию этого пособия, но мы обнаружили что-то вроде рекламного проспекта ко всем курсам Тамблина:

  • Цитата из The Business Educator, автор - Чарльз Р. МакКанн (Charles R. McCann), про Фредерика Тамблина -

“He was not a good writer at the beginning. The art of being a good writer came to him and he just stuck to it until he became one of the finest penmen in the country. What is true of penmanship may also be true of anything else in life. We can do anything we want to, if we will only go out after it and work hard enough to get it”

 

"Изначально он писал не очень хорошо. Но он был полностью увлечен искусством письма и занимался только этим, пока не стал одним из лучших каллиграфов страны. То, что верно в отношении чистописания, может также относиться ко всему остальному в жизни. Мы можем достичь всего, что захотим, только если будем усердно трудиться, чтобы добиться этого"

Несколько слов о пособии и методике:

  • Тамблин предлагал несколько курсов: Business Writing, Artistic Writing, Card Writing, Bird Flourishing, Text Lettering, Teacher’s Course, Engrossing
  • Время выполнения заданий не ограничено, обычно прохождение курса занимало от 4 до 5 месяцев. Курс в основном длился 20 уроков, но были и укороченные курсы (6 уроков) и один расширенный курс (51 урок). Такой курс предполагалось пройти за год
  • В конце присылали сертификат о прохождении курса (его необходимо было оплатить отдельно)

Цены:

  • Business Writing, Artistic Writing, Card Writing - по 20 уроков, 12$
  • Text Lettering, Bird Flourishing - по 6 уроков, 6$
  • Engrossing - 20 уроков, 15$
  • Teacher’s Course - 52 урока, 25$

 

☞ Исходя из той информации, что нам удалось найти, курс доллара в 1900 году был таким - 1$ в 1900 году = 26,40$ сегодня

  • После оплаты высылаются первые три урока и книга. Пройдя первый урок, студент отправляет обратно одну (лучшую!) из работ на проверку. Учитель делает исправления с помощью красных чернил и возвращает работу вместе с четвертым уроком. Студент выполняет второй урок, отправляет его, получает проверенную работу и пятый урок и так далее. Это было удобно - у ученика всегда на руках было задание, и он не сидел без дела в ожидании очередного урока
  • На каждый урок уходило от 7 до 10 часов работы
  • Рекомендовалось заниматься каждый день по часу и более - так студент быстрее достигал результатов
  • Если прогресса в работе не было, учитель мог попросить прислать все работы за этот курс для анализа. Дополнительной платы за это не взималось
  • Каждый урок сопровождался личным письмом к каждому студенту - в этих письмах были советы от учителя, критика, подсказки и слова поддержки и мотивации
  • Рекомендовалось сначала пройти курс по Business Writing, а затем приступать к более сложному Artistic Writing:

"Remember, only those who are good business writers with a good, easy movement and fair control of it should undertake the course in Artistic Writing"

 

"Помните, что только тот, кто хорошо освоил бизнес курсив и обладает хорошим, четким движением с достаточным контролем, может начать изучать Artistic Writing"

  • По поводу левшей Тамблин считал, что им будет непросто достичь такого же уровня мастерства, как и правшам, но это не должно останавливать ученика:

“The use of the left hand for writing is not as desirable as the right hand, but it need not prevent one’s becoming a good writer”

 

"Использование левой руки для письма не так желательно, как использование правой руки, но это не должно быть препятствием на пути к искусству письма"


  • Сайт
  • Магазин